Войти  \/ 
x
x
x
Регистрация  \/ 
x

Ремонт и содержание лесных дорог.

Известно, что состояние дорожной сети в лесу является важнейшим условием, не только для освоения лесных ресурсов, но и для ведения лесного хозяйства в целом, содержания и охраны лесов и т.д.. Поэтому так важно содержать лесные дороги в надлежащем состоянии и в необходимых случаях ремонтировать их. Для условий белорусских лесных дорог мы нуждаемся в уходе, прежде всего, за гравийными и грунтовыми дорогами.

В первом случае нам надо привести дорогу в состояние, при котором автотранспорт может двигаться с достаточной скоростью, а во втором случае, кроме того, требуется обеспечить проходимость всех участков дороги для лесовозной и пожарной техники. Для решения этих задач наиболее предпочтительным может быть следующий набор машин, которые агрегатируются с обычными сельскохозяйственными тракторами:

-         грейдер (навесной, полунавесной или прицепной, монтируемый на заднюю или переднюю навеску сельскохозяйственного трактора, с колесами и без, с рыхлительными зубьями и без);

-         навесной измельчитель (дробилка) камней (самой различной мощности и глубины обработки) предназначен для дробления крупных камней в теле дорожного полотна во время движения трактора;

-         навесной разрыхлитель-планировщик-уплотнитель дорожного полотна, три в одном, предназначен для восстановления гравийного дорожного полотна за один проход (одно предложение на рынке – заслуживает внимания);

-         скрепер (прицепной к сельскохозяйственному трактору 5-7 м3) для перемещения грунта на сравнительно небольшие расстояния (до 1 км), заменяет во многих случаях экскаватор или погрузчик и самосвал, и, главное, избавляет от необходимости открывать песчаный карьер для подсыпки отдельных участков грунтовых дорог, т.к. с его помощью можно с повышенных участков дороги срезать часть грунта и переместить на пониженные участки (для этого бывает достаточно сотни метров);

-         вибрационные навесные пластинчатые уплотнители дорожного полотна (с гидравлическим и механическим приводом) предназначены для окончательной трамбовки и уплотнения полотна дороги после грейдирования и перед использованием;

Примечательно, что используя только два вида оборудования из вышеперечисленного списка, можно с успехом восстанавливать также старые разбитые до глубоких ям асфальтированные дороги, которых так много в сельской местности.

Очевидно, что для выполнения работ по ремонту и содержанию лесных дорог не нужен весь этот набор механизмов, а только его часть. Что именно следует приобретать и у какого производителя, надо решать в каждом конкретном случае отдельно.

Поставками подобного оборудования в Беларуси занимается частное производственное унитарное предприятие «Рэнлес».